На сегодняшнее время в продаже имеется большой выбор разнообразных шин для легковых автомобилей. Существуют шины камерные и бескамерные, диагональные и радиальные, шипованые шины и шины с аквапрофилем. От «обуви» вашего автомобиля, прежде всего, зависит ваша безопасность, комфортность езды и то, как он будет держать дорогу. Поэтому прежде чем выбирать для своего автомобиля шины, вы должны располагать тем минимумом знаний, который поможет не ошибиться в выборе.

По своей конструкции шины бывают камерными и бескамерными. Сейчас все большую популярность завоевывают бескамерные шины, а камерные отходят на задний план. Прежде всего, причина здесь заключается в сложности их ремонта, для облегчения которого требуется специальное шиномонтажное оборудование. Также они более чувствительны к проколам, поскольку в накачанном состоянии камера испытывает значительное напряжение и в случае ее повреждения освобождаются растягивающие усилия, в результате чего размер прокола увеличивается и воздух из камеры выходит значительно быстрее.

Использование бескамерных шин, кроме значительного облегчения их ремонта, бортировать такую покрышку значительно проще и перед установкой понадобиться только балансировочное оборудование для выставления баланса, повышает безопасность их эксплуатации. В бескамерной шине имеется внутренний герметизирующий слой, который имеет свойство обволакивать проколовший шину предмет и значительно замедлять утечку воздуха.

Радиальные шины от диагональных отличаются такими нюансами как конструкция каркаса, направленность корда и многими другими аспектами. Также присутствует такой факт, что радиальные шины в отличие от диагональных при их эксплуатации имеют значительно меньший износ. У них меньшее сопротивление качению, более стремительное противодействие развороту руля, безупречный ход по прямой траектории, меньшую чувствительность при наезде на препятствия и много подобных факторов. Если сравнивать диагональные и радиальные шины одного профиля, это будет приблизительно то же самое что красить кузов автомобиля вручную или использовать для этого специальное кузовное оборудование. Поэтому сейчас практически все легковые автомобили заводы изготовители оснащают именно радиальными шинами.

Конечно, есть у радиальных шин и свои недостатки. Это, прежде всего то, что они несколько тяжелее и в результате имеют более значительный миг инерции вращения, что незначительно сказывается на торможении и разгоне. Тем не менее, эти недостатки с лихвой компенсируются их преимуществами.

При эксплуатации радиальных шин необходимо поддерживать одинаковое давление. Также категорически запрещается устанавливать на один мост одновременно радиальную и диагональную шины, так как в результате значительно ухудшается управляемость и стабильность автомобиля. Нельзя ставить на один мост разнотипные радиальные шины и вообще желательно использовать все шины на автомобиле одного типа. Если же такая необходимость возникает то лучше диагональные шины ставить на передний мост, а радиальные – на задний.

И еще следует помнить, что любая шина рассчитана на определенный уровень нагрузки, при экстренном торможении нагрузка на шину возрастает в два раза. Поэтому приобретая шины, обязательно поинтересуйтесь на какую нагрузку они рассчитаны.